Четверг
28.03.2024
14:12
Приветствую Вас Гость
RSS

 
МБДОУ д/с №11
Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
Психологическая служба ДОУ »
Меню сайта

Наш опрос
Вы удовлетворены компетентностью (профессионализмом) работников организации при предоставлении обр
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Экстренная психологическая помощь»

Телефоны доверия «Экстренная психологическая помощь»

В  Краснодарском  крае  начала  функционировать  ГОРЯЧАЯ  ЛИНИЯ

8  (861)  245-82-82,     8  (988)  245  -82-82, 

которой  можно  воспользоваться  в  любое  время суток  и  получить  профессиональные  советы,  ответы  на проблемные вопросы и необходимую информацию.

В жизни каждого человека иногда случаются такие  ситуации, в которых  нужна помощь и поддержка. Когда очень важно, чтобы тебя выслушали,  поняли и поддержали.

Позвонить на телефон горячей линии – это значит рассказать о своей проблеме доброжелательному человеку, который обязательно услышит тебя , поймёт  и поможет  разобраться в сложной ситуации. Его жизненный опыт и профессионализм поможет принять правильное решение и понять, какие шаги нужно сделать чтобы  всё наладилось и было хорошо. Основной задачей деятельности телефона доверия является оказание экстренной психологической помощи средствами телефонного консультирования детям, родителям, а также специалистам, деятельность которых связана с обучением и воспитанием детей.

Обращаем  внимание,  что  Детский  телефон  доверия  с  единым Общероссийским  номером

8-800-2000-122  продолжает  работать  в  прежнем режиме.

«Организация работы психологической службы в ДОУ».

 

    В последнее время значительно увеличилось число детей дошкольного возраста, у которых отмечаются те или иные отклонения в развитии. По данным Института коррекционной педагогики РАО, количество таких детей составило 59% от популяции. Из них у 21% наблюдается устойчивая патология, у 38% дошкольников функциональные нарушения. Обе категории детей отличаются от нормально развивающихся сверстников тем, что испытывают стойкие и выраженные нарушения в социально – психологической адаптации в силу тех или иных причин. Именно эмоциональное выпадение ребенка из коллектива ровесников является одним из первых признаков «социального вывиха» (Л. С. Выготский) и может привести к отклонениям в формировании личности (Г. М. Бреслав) даже при наличии Нерезко выраженных нарушений в развитии. Кроме того, около 80% родителей неадекватно оценивают возможности и проблемы своих детей, что существенно затрудняет у первых – позиции сотрудничества с персоналом детского сада, у последних – устойчивой самооценки и мотивации к преодолению трудностей.

У большинства современных детей проявляются признаки наличия минимальных мозговых дисфункций (ММД). Уже в дошкольном возрасте 15 – 25% детей страдают, как было отмечено выше, какой – либо хронической патологией, а к 7 годам число таких детей в ряде регионов страны 30-35 %. Мозговые дисфункции являются базой для развития таких синдромов, как синдром нарушения внимания и гиперактивности. Наличие мозговых дисфункций, приводящих к затруднениям в формировании произвольной регуляции, является серьезным противопоказанием для начала систематического обучения, хотя в реестр медицинских оно не входит.

Таким образом, особенно важно правильно организовать коррекционно – развивающую помощь, позволяющую создать оптимальные условия для адаптации и адекватного самоутверждения «проблемного» ребенка в семье и группе детского сада.

В соответствии со статьей 1.1. Закона Российской Федерации «Об образовании», под образованием следует понимать «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».

Отсюда вытекают цели и задачи психологической работы в ДОУ:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся воспитанников и других участников образовательного процесса;

  • Содействие педагогам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся воспитанников, в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

  • Оказание помощи воспитанникам ДОУ в поддержке индивидуальности их личности, способностей, склонностей, интересов; охрана их жизни и здоровья.

    Задачи:

    - психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

    - содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

    - содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в ДОУ;

    - профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии воспитанников ДОУ;

    - участие совместно с педагогическим коллективом ДОУ в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

    - содействие распространению и внедрению в практику ДОУ достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

    - содействие в обеспечении деятельности педагогических работников ДОУ научно – методическими материалами и разработками в области психологии.

    К основным направлениям деятельности относятся:

  • Психологическое просвещение – формирование у воспитанников, их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителя ДОУ потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

  • Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников ДОУ, разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям (или законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

  • Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся воспитанников ДОУ.

  • Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога – психолога, дефектолога, логопеда, врача, социального педагога и других специалистов. Это систематическая работа с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, направленная на специфическую помощь этим детям.

  • В условиях ДОУ психолог самостоятельно имеет право работать только с теми детьми, отклонения в поведении и развитии, которых не является следствием поражения ЦНС или психологического заболевания. Работа ведется по согласованию с родителями (законными представителями) и администрацией ДОУ в форме занятий по развитию и коррекции.

  • Консультативная деятельность – оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. 

                Консультации педагога - психолога

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz