План работы психолого-медико-педагогического консилиума
МБДОУ д/с №11
Цель: Оказание помощи воспитателям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с воспитанниками, изучение личности дошкольника, составление (корректировка) индивидуальных коррекционно - развивающих программ.
Состав ПМПк: старший воспитатель Пурихова В.Ю., учитель-логопед Гузь Г.Н., педагог – психолог Гросс Н.А., социальный педагог Рожкова В.И., старшая м/с Васильева Л.Н., воспитатель Смирнова О.А., инструктор по физической культуре Киреева Г.В.
Тема заседания
|
Сроки заседания
|
ЗАСЕДАНИЕ №1
|
Сентябрь
|
- Выявление детей группы «риска», группы «норма», нуждающихся в пед. поддержке, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Принятие плана работы ПМПк на 2015-2016 уч.г.
|
Работа с детьми
|
|
- Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр детей специалистами.
- Психологическая диагностика: познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие, коммуникативные навыки. Социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
- Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь
|
Работа с педагогами
|
- Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей, создания здоровьесберегающей среды в группе (по запросам).
- Консультирование по корректировке программы психолого-медико-педагогического сопровождения детей.
- Заполнение дневников наблюдения.
|
Работа с родителями
|
- Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам); анкетирование по различным темам; адаптация детей к детскому саду; медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей.
- Логопедическое анкетирование родителей (анамнез, раннее речевое развитие детей).
- Индивидуальное консультирование.
|
ЗАСЕДАНИЕ №2
|
Ноябрь
|
- Адаптация детей раннего возраста в МБДОУ.
- Психологическая готовность к школьному обучению на начало учебного года (диагностика специалистов и воспитателей).
- Выявление детей, имеющих нарушения речи.
- Подтверждение и уточнение ранее установленного речевого диагноза детей.
- Рассмотрение заявок воспитателей и специалистов.
|
Работа с детьми
|
|
- Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей.
- Психопрофилактические мероприятия.
|
Работа с педагогами
|
- Психологические тренинги для педагогического коллектива.
- Консультативная помощь.
- Изучение нормативных документов.
|
Работа с родителями
|
|
- Индивидуальные рекомендации для родителей.
- Консультационная работа специалистов ПМПк.
|
ЗАСЕДАНИЕ №3
|
Январь
|
- Обсуждение вопросов динамики речевого развития детей.
- Консультативная помощь в речевом развитии ребенка.
- Направление данных детей на ПМПК района.
- Контроль реализации ИПС семей групп « риска» и « норма», плана работы ПМПк.
|
Работа с детьми
|
|
- Плановая диагностика: познавательная сфера, эмоциональное благополучие, проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп.
- Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
|
Работа с педагогами
|
- Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану МБДОУ)
- Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях.
- Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенические рекомендации по развитию двигательных способностей у детей
|
Работа с родителями
|
- Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
- Рекомендации специалистов по оздоровлению детей в летний период.
|
ЗАСЕДАНИЕ №4
|
Май
|
- Постановка предварительного речевого диагноза детям на следующий учебный год.
- Психологическая готовность к школьному обучению на конец учебного года.
- Итоги психолого-педагогического обследования детей, имеющих нарушения развития.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профкома Зав. МБДОУ № 11
_______________Леонова Л.В. __________Е.Н. Борисенко
«____»_______20___г. «____»_______20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду комбинированного вида №11
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем – ПМПк) является структурным подразделением МБДОУ д/с №11. Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого-медико-социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими действующими законодательствами в сфере образования, защиты прав детей.
1.4. Порядок открытия и ликвидации, условия материально-технического обеспечения, финансирования деятельности ПМПк, а также контроля за его работой определяются образовательным учреждением, структурным подразделением которого является консилиум.
2. Цели и задачи ПМПк
2.1. Целью консилиума является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.2.В задачи консилиума входят:
- комплексное обследование детей инвалидов с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе.
- комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и адаптации, отклонении в развитии с целью организации реабилитационного воздействия и процесса обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.
- выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы.
- составление оптимальной для развития учащегося индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
- отслеживание динамики в психофизическом развитии детей.
- организации здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов.
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
- организация профессионального взаимодействия между специалистами школы и педагогическими коллективами других учреждений.
3. Организация работы ПМПк
3.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления.
3.2. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
3.3. На каждого ребенка заполняется «Паспорт здоровья», куда вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.
3.4. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк (разборчиво).
3.5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.
3.6. В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях, психолого-медико-педагогических комиссиях копии заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям (законным представителям).
3.7. На период реализации рекомендаций ребенку назначается куратор, который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
3.8. При необходимости углубленной диагностики и разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в районную психолого-медико-педагогическую комиссию.
3.9. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного в полугодие.
3.10. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со статьями 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно.
3.11. Консилиум работает во взаимодействии с районной психолого-медико-педагогической комиссией.
4. Порядок создания ПМПк
4.1. Психолого-медико-педагогический консилиум создается образовательным учреждением на основании приказа руководителя.
4.2. ПМПк осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением.
4.3. Председателем ПМПк назначается высококвалифицированный специалист (не ниже 13 разряда по ЕТС) психолого-медико-педагогического профиля.
4.4. Состав ПМПк:
- старший воспитатель;
- воспитатель;
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- старшая медсестра.
4.5. Специалистами консилиума ведется следующая документация:
- журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- паспорта здоровья детей;
- заключения и рекомендации специалистов;
- протоколы заседаний консилиума;
- аналитические материалы.
4.6. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк; список специалистов ПМПк находятся у председателя консилиума.
4.7. Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет руководитель образовательного учреждения.
5. Обязанности и права членов ПМПк
5.1. Специалисты ПМПк имеют право:
- вносить в администрацию образовательного учреждения предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;
- вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;
- выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.
5.2. Специалисты ПМПк обязаны:
- не реже одного раза в полугодие вносить в паспорт здоровья ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;
- защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей)
Зав. МБДОУ д/с №11 Е.Н. Борисенко
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11
Приказ
От 12.01.2015г. №2
«О создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)»
С целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с особенностями в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать психолого-медико-педагогический консилиум в составе:
Ст. воспитатель - Пурихова В.Ю.
Учитель - логопед - Гузь Г.Н.
Социальный педагог - Рожкова В.И. (по соглашению с МБОУ СОШ №5)
Педагог – психолог - Гросс Н.А. (по соглашению с ГБС (к) ОУ школой–
интерната)
Воспитатель - Смирнова О.А.
Инструктор по физической культуре - Киреева Г.В.
Ст. медсестра - Васильева Л.Н.
2. Назначить председателем психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ д/с №11- ст. воспитателя Пурихову Викторию Юрьевну.
3. Председателю психолого-медико-педагогического консилиума вменить в обязанности организацию работы консилиума в соответствии с Положением о деятельности психолого-медико-педагогической консилиума. Периодичность работы консилиума не реже 1 раз в квартал.
4. Заключить соглашение с МБОУ СОШ №5 о сотрудничестве с социальным педагогом школы.
5. Заключить соглашение с ГБС (к) ОУ школой – интернат о сотрудничестве с социальным педагогом школы.
6. Вести учётную документацию психолого-медико-педагогического консилиума в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
7. Место проведения консилиума – ул. Чехова, 20.
8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий Е.Н. Борисенко
С приказом ознакомлены:____________ Пурихова В.Ю.
____________Гузь Г.Н.
____________Рожкова В.И.
____________Гросс Н.А.
____________Смирнова О.А.
___________ Киреева Г.В.
___________ Васильева Л.Н.
|