Четверг
02.05.2024
01:09
Приветствую Вас Гость
RSS

 
МБДОУ д/с №11
Версия для слабовидящих
Главная Регистрация Вход
ПМПк »
Меню сайта

Наш опрос
Готовы ли Вы рекомендовать д/с №11, родственникам, друзьям, знакомым
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

    План работы психолого-медико-педагогического консилиума

МБДОУ д/с №11

 

Цель: Оказание помощи воспитателям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с воспитанниками, изучение личности дошкольника, составление (корректировка) индивидуальных  коррекционно - развивающих программ.

 

Состав ПМПк: старший воспитатель Пурихова В.Ю.,  учитель-логопед Гузь Г.Н., педагог – психолог Гросс Н.А., социальный педагог Рожкова В.И., старшая  м/с Васильева Л.Н., воспитатель Смирнова О.А., инструктор по физической культуре Киреева Г.В.

 

 

Тема заседания

Сроки заседания

ЗАСЕДАНИЕ №1

Сентябрь

  1. Выявление детей группы «риска», группы  «норма», нуждающихся в пед. поддержке, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  2. Принятие плана работы ПМПк на 2015-2016 уч.г.

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр детей специалистами.
  2. Психологическая диагностика: познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие, коммуникативные навыки. Социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
  3. Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь

Работа с педагогами

  1. Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей, создания здоровьесберегающей среды в группе (по запросам).
  2. Консультирование по корректировке программы психолого-медико-педагогического сопровождения детей.
  3. Заполнение дневников наблюдения.

Работа с родителями

  1. Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам); анкетирование по различным темам; адаптация детей к детскому саду; медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей.
  2. Логопедическое анкетирование родителей (анамнез, раннее речевое развитие детей).
  3. Индивидуальное консультирование.

ЗАСЕДАНИЕ №2

 

 

Ноябрь

  1. Адаптация детей раннего возраста в МБДОУ.
  2. Психологическая готовность к школьному обучению на начало учебного года (диагностика специалистов и воспитателей).
  3. Выявление детей, имеющих нарушения речи.
  4. Подтверждение и уточнение ранее установленного речевого диагноза  детей.
  5. Рассмотрение заявок воспитателей и специалистов.

Работа с детьми

 

 

 

 

  1. Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей.
  2. Психопрофилактические мероприятия.

Работа с педагогами

  1. Психологические тренинги для педагогического коллектива.
  2. Консультативная помощь.
  3. Изучение нормативных документов.

Работа с родителями

 

  1. Индивидуальные рекомендации для родителей.
  2. Консультационная работа специалистов ПМПк.

ЗАСЕДАНИЕ №3

 

Январь

  1. Обсуждение вопросов динамики речевого развития детей.
  2. Консультативная помощь в речевом  развитии ребенка.  
  3. Направление данных детей на ПМПК района.   
  4. Контроль  реализации ИПС  семей  групп « риска» и « норма», плана работы ПМПк.

Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Плановая диагностика: познавательная сфера, эмоциональное благополучие, проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп.
  2. Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).

Работа с педагогами

  1. Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану МБДОУ)
  2. Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях.
  3. Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенические рекомендации по развитию двигательных способностей у детей

Работа с родителями

  1. Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
  2. Рекомендации специалистов по оздоровлению детей в летний период.

ЗАСЕДАНИЕ №4

 

 

Май

  1. Постановка предварительного речевого диагноза детям на следующий учебный год.
  2. Психологическая готовность к школьному обучению на конец учебного года.
  3. Итоги психолого-педагогического обследования детей, имеющих нарушения развития.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                         

Председатель профкома                                                                                                                                       Зав. МБДОУ № 11

_______________Леонова Л.В.                                                                                                                             __________Е.Н. Борисенко

«____»_______20___г.                                                                                                                                           «____»_______20___г.

 

  ПОЛОЖЕНИЕ

о  психолого-медико-педагогическом  консилиуме

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детском саду комбинированного вида №11

 

 1.Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем – ПМПк) является структурным подразделением МБДОУ д/с №11. Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого-медико-социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими действующими законодательствами  в сфере образования, защиты прав детей.

1.4. Порядок открытия и ликвидации, условия материально-технического обеспечения, финансирования деятельности ПМПк, а также контроля за его работой определяются образовательным учреждением, структурным подразделением которого является консилиум.

 

2. Цели и задачи ПМПк

2.1.       Целью консилиума является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

2.2.В задачи консилиума входят:

- комплексное обследование детей инвалидов с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе.

- комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и адаптации, отклонении в развитии с целью организации реабилитационного воздействия и процесса обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.

- выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы.

- составление оптимальной для развития учащегося индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.

- отслеживание динамики в психофизическом развитии детей.

- организации здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов.

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

- организация профессионального взаимодействия между специалистами школы и педагогическими коллективами других учреждений.

 

3. Организация работы ПМПк

3.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления.

3.2. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

3.3. На каждого ребенка заполняется «Паспорт здоровья», куда  вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

3.4. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк (разборчиво).

3.5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

3.6. В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях, психолого-медико-педагогических комиссиях копии заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям (законным представителям).

3.7. На период реализации рекомендаций ребенку назначается куратор, который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

3.8. При необходимости углубленной диагностики и разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в районную психолого-медико-педагогическую комиссию.

3.9. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного в полугодие.

3.10. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со статьями 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно.

3.11. Консилиум работает во взаимодействии с районной психолого-медико-педагогической комиссией.

 4. Порядок создания ПМПк

4.1. Психолого-медико-педагогический консилиум создается образовательным учреждением на основании приказа руководителя.

4.2. ПМПк осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением.

4.3. Председателем ПМПк назначается высококвалифицированный специалист (не ниже 13 разряда по ЕТС) психолого-медико-педагогического профиля.

4.4. Состав ПМПк:

- старший воспитатель;

- воспитатель;

- педагог-психолог;

- учитель-логопед;

- старшая медсестра.

4.5. Специалистами консилиума ведется следующая документация:

- журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

-  паспорта здоровья детей;

- заключения и рекомендации специалистов;

- протоколы заседаний консилиума;

- аналитические материалы.

4.6. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк; список специалистов ПМПк находятся у председателя консилиума.

4.7. Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет руководитель образовательного учреждения.

 

5. Обязанности и права членов ПМПк

5.1. Специалисты ПМПк имеют право:

- вносить в администрацию образовательного учреждения предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;

- вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;

- выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.

5.2. Специалисты ПМПк обязаны:

- не реже одного раза в полугодие вносить в паспорт здоровья ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;

- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;

- защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей)

 

Зав. МБДОУ д/с №11                             Е.Н. Борисенко

 

 

Муниципальное   бюджетное   дошкольное  образовательное  учреждение  детский сад  комбинированного вида №11

 

                                                                             

Приказ

 

 

                                               От 12.01.2015г.                                                                                    №2       

 

«О создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)»

     С целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с особенностями в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

ПРИКАЗЫВАЮ:                                                                                                                   

1. Создать психолого-медико-педагогический консилиум в составе:                 

     Ст. воспитатель - Пурихова В.Ю.

     Учитель - логопед - Гузь Г.Н.

     Социальный педагог - Рожкова В.И. (по соглашению с МБОУ СОШ №5)      

     Педагог – психолог - Гросс Н.А. (по соглашению с ГБС (к) ОУ школой–  

     интерната)

     Воспитатель - Смирнова О.А.

     Инструктор по физической культуре - Киреева Г.В.

     Ст. медсестра - Васильева Л.Н.

2. Назначить председателем психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ д/с №11-  ст. воспитателя Пурихову Викторию Юрьевну.

3. Председателю психолого-медико-педагогического консилиума вменить в обязанности организацию работы консилиума в соответствии с Положением о деятельности психолого-медико-педагогической консилиума. Периодичность работы  консилиума не реже 1 раз в квартал.

4. Заключить соглашение с МБОУ СОШ №5 о сотрудничестве с социальным педагогом  школы.

5. Заключить соглашение с ГБС (к) ОУ школой –  интернат о сотрудничестве с социальным педагогом  школы.

6. Вести учётную документацию психолого-медико-педагогического консилиума в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

7. Место проведения консилиума – ул. Чехова, 20.

8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

                                               

                                                                                                              Заведующий                                  Е.Н. Борисенко

С приказом  ознакомлены:____________ Пурихова В.Ю.

                                            ____________Гузь Г.Н.

                                             ____________Рожкова В.И.

                                             ____________Гросс Н.А.

                                             ____________Смирнова О.А.

                                             ___________ Киреева Г.В.

                                             ___________ Васильева Л.Н.

                                        

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz